Главная » Файлы » FOTO |
31.01.2011, 23:32 | ||||||||||||||||||||||||||
Для кого учебник фотографииКакая фотокамера лучше подойдёт "лично для меня" и что выбрать - вот ключевой вопрос многих новичков, на который я не очень люблю отвечать, потому что написал "Как выбрать фотокамеру, а потом ещё и "Учебник фотографии". Сегодня компактом - благодаря маленькому размеру и доступности - пользуется огромное число людей: от грузчиков, до топ-менеджеров крупных компаний, а зеркалкой - благодаря большой цене, размеру и большим возможностям - тоже много пользуются:) Юмор заключается в том, что большинство и тех и других фотографов вообще незнакомы даже с азами фотодела. Шесть человек из десяти не читали инструкцию своего фотоаппарата, семеро снимают луну со вспышкой, восемь удаляют брак не пытаясь понять почему не получилось, а девять считают что зеркальная фотокамера всегда автоматически делает прекрасные снимки. А зеркалка отличается от компакта только возможностями, потому проблема видится не всегда в камере (и даже не в цене), а в нежелании изучать ни камеру, ни основы фотографии. Поэтому я создал этот учебник для увлечённых людей, которые желают делать хорошие снимки, осваивать фотодело и фотокамеру, но не знают с чего начать. Как правильно сниматьДля человека, впервые взявшего в руки фотоаппарат, прежде всего нужно научиться правильно держать его в руках. Причём в обеих. Это основы фотографии! Типичная ошибка начинающего - фотокамера в одной руке, вытянутой вперёд. Например, вот так. Итог ясен. Рука дрожит, и дрожь, конечно, передаётся неустойчиво расположенной фотокамере, а в итоге снимок смазан. Такой неприятный эффект фотографы ещё называют шевелёнкой, этот казус бывает не каждый раз, а обычно при плохом освещении. Труднее всего снимать обладателям мыльниц, в которых можно визировать только по дисплею. Но и в этом случае не надо вытягивать руки максимально вперёд, если угол обзора экранчика позволяет держать их ближе. Обладателям зеркальных фотокамер тоже не стоит обольщаться - там шевелёнку может вызвать хлопок зеркала, хотя зеркалка более устойчива в руках благодаря своему весу. Видимо, в особом положении находятся обладатели больших "компактных" камер с видоискателем:) Шевелёнка - главный враг фотографа, мы ещё будем готовиться к повадкам этого зверя более тщательно.
Вот ещё один весьма неудачный образчик фотосъёмки. А неудачен он сразу по двум причинам. Мало того, что съёмка ведётся на вытянутой руке, так ещё в добавок и крышка объектива не снята:) Щёлкнув по кадру, вы наглядно это увидите... Результатом такой съёмки будет непременно шедевр - Абсолютно Чёрный Квадрат Малевича:) Точнее, прямоугольник...
Как держать камеру? Как правильно снимать? На этом снимке можно видеть самое устойчивое положение камеры при съёмке. Локти плотно прижаты к туловищу, окуляр - к глазу, правая рука удерживает фотоаппарат (палец наготове лежит на спуске затвора), левая придерживает объектив. Камеру в руках надо держать крепко, но без излишнего напряжения. Бывает и так, что чем сильнее сжимаешь фотоаппарат, тем больше его дрожание, которое вызвано напряжением мышц. Камеру надо чувствовать, она должна быть продолжением рук (а ещё лучше - глаз!) фотографа. Для большей устойчивости, можно расставить ноги шире плеч, чтобы не качало ветром:). Ещё лучше опереться обо что-нибудь плечом - стена, столб, ограда - сгодится всё! Можно опереть сам фотоаппарат, например, о парапет набережной, или стол. А в идеале на штатив. Короче, идею вы поняли. Фотокамера не должна дрожать во избежание смаза. Спусковую кнопку нажимайте плавно, и не отпускайте резко палец, это может вызвать нежелательное колебание.
И ещё. Обычно начинающие совсем не обращают внимания на свет. Запомните,
источник света должен освещать объект съёмки, а не объектив вашей
камеры!
Не снимайте против света, это делают только опытные фотографы - с
помощью контрвспышки. Маленький совет. Старайтесь снимать при хорошем
освещении -
как правило это яркий дневной свет. В любом помещении, условия съёмки
становятся довольно сложными для любого фотоаппарата. Если вам пока
неведомы страшные слова
экспозиция, выдержка и диафрагма, то снимайте на автомате. При хорошем
дневном освещении даже автомат простой мыльницы даёт вполне приличные
результаты.
Ваша задача при такой съёмке обычно сводится к кадрированию - выбору
границ кадра будущей фотографии с помощью видоискателя, или
жидкокристаллического дисплея.
При этом иногда пользуются зумом, приближая то, что хотите снять, или
ещё проще - "кадрируют ногами", подходя ближе (или дальше) к объекту
съёмки. Кроме границ кадра
нужно выбрать ракурс, т.е. определить с какой точки (и под каким углом)
вести съёмку, чтобы преподнести объект ваших фотовожделений в самом
выигрышном свете.
На эту тему есть известный анекдот. Идут два фотографа, один споткнулся и
упал в лужу. Второй немедленно падает рядом, с криком выхватывая
камеру: Шутки шутками, но, собственно, в этом и заключаются основы фотографии - выбор границ кадра, ракурс и работа со светом. На самом деле эти понятия охватывают столько, что хватит на много томов... Наша задача пока скромнее - научиться элементарным понятиям, таким как выдержка и диафрагма, что такое смаз, шумы и как этих (и других) напастей избежать. Фотокамера - ваш инструмент, и неплохо вначале освоить его, чтобы научиться как пользоваться и как правильно снимать им - в самом элементарном смысле. Такие основы фотографии сразу порождают следующий вопрос: !!! А какой учебник по фотографии нужно освоить начинающему, чтобы научиться как правильно снимать? Первым учебником должна стать инструкция к вашей фотокамере! Её очень полезно изучить (и не только новичку!), особенно, если в ней более одной кнопки. В фотокамере разумеется:) Что такое выдержкаТем из вас, кто всё же хочет совершенствоваться, надо знать как работать с экспозицией. Экспозиция - это, грубо говоря, время, за которое нужное количество света попадёт на фотоматериал, а реализуется соотношением выдержки и диафрагмы. Разумеется, для этого ваша фотокамера должна иметь такие настройки, как выдержка и диафрагма. Что это такое? Выдержка - это время, на которое открывается затвор камеры. Чем больше времени - тем больше свет будет воздействовать на фотоматериал: плёнку, или матрицу. На самом деле, это не так сложно, как видится на первый взгляд. Если темно (например, вечер, ночь, тусклое освещение), то выдержка, разумеется, должна быть длиннее. Например, 2 секунды, 1 секунда, 1/2 секунды, или, скажем, 1/15 секунды. Почему? Потому что если ночью вы зададите короткую выдержку (например 1/100, или 1/250 секунды), то на снимке будет практически ничего не видно - сплошная темень... Плёнка, или матрица просто не успеют "зажариться" за такое короткое время. Был когда то старый добрый фотоаппарат "Смена 8м"... Вот как в нём была реализована выдержка:
На первом снимке видны маленькие изображения облачков. Справа налево: яркое солнце, день, облачно, пасмурно, вечер. А чтобы фотограф совсем не забыл какой картинке соответствует необходимое значение, с другой стороны объектива были те же градации, но в цифрах: 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15. ("В" не путать с 1/8, не было в том фотике 1/8... "В" - это ручная выдержка - сколько держишь кнопку, столько и открыт затвор). Красная риска расположена на втором облачке (пасмурно), что соответствовало 1/30 секунды. Располагать риску напротив нужного значения достигалось вращением кольца выдержек объектива. Не сложно? Хорошая техника была, простая и понятная как 3 рубля... Сейчас как залезешь читать описание цифровика с перечислением настроек, так дурно становится. "Настройка цифрового зума"! Да он вообще для съёмки не нужен... По моему, тут всё достаточно понятно. Жаль, что диапазон выдержек был не очень большим 1/15 - 1/250. Но что же хотеть от старого, недорогого, всенародного фотоаппарата... А снимал он, не так уж и плохо... Современные цифровики (с ручными настройками) имеют куда больший диапазон: примерно от 30-8 секунд, до 1/4000 (и даже до 1/8000!) сек., и разумеется "В". Круто? Ну так прогресс не стоит на месте (да и цена, кстати, тоже!). Однако, думаю, не нужно объяснять, что наличие большого диапазона никак не гарантирует качественных и (тем более) интересных снимков! !!! Не следует употреблять по отношению к выдержке выражения "больше", или "меньше" - это может запутать, поскольку, чем больше число в знаменателе - тем меньше время выдержки! Поэтому точнее и проще говорить "выдержка короче", или "длиннее". !!! При съёмке движущихся объектов надо применять короткую выдержку - чем быстрее движение, тем короче выдержка. Вот примерные значения выдержек:
Все эти цифры довольно условны (тот же велосипедист может ехать быстро,
не очень быстро, и даже медленно), многое зависит от фокусного
расстояния объектива (чем длиннее фокусное расстояние - тем короче
выдержка), от работы стабилизатора изображения (смазу от движения
объекта никак не поможет, но смазу от трясучки рук - да, или отчасти),
от уверенного хвата камеры.... Тем не менее приведённые цифры за некую
основу можно взять, остальное, увы, придёт с опытом:)
!!! На длинных выдержках снимать движение нежелательно, т.к. перемещающийся объект может быть смазан. Иногда это правило намеренно нарушают для достижения красивых эффектов. Это тоже такое правило, к нему мы ещё вернёмся. Что такое диафрагма
Теперь о диафрагме. Собственно, это отверстие в объективе, через которое
проникает свет. С помощью механики и электроники диаметр этого
отверстия может меняться.
Чем больше отверстие диафрагмы, тем больше на матрицу (или плёнку)
попадает света.
В результате на датчиках матрицы генерируется больший, или меньший
электрический сигнал, который (после обработки процессором камеры)
преобразуется в один из компьютерных графических форматов файла,
например, JPEG. Такие значения диафрагмы чаще всего бывают у компактов (да и то не у всех), у объективов зеркалок он более широк. Вот, например, диапазон некоторых светосильных фиксов - объективов с постоянным фокусным расстоянием: 1.4; 2; 2.8; 4; 5.6; 8; 11; 16; 22 У зумов идущих в комплекте, он, конечно, меньше, вот типичный пример: 3.5; 5.6; 8; 11; 16; 22 На самом деле в кит-объективе светосила не одинакова на всех концах фокусного расстояния, поскольку она падает в положении телефото. Например, возьмём объектив 18-55mm f/3.5-5.6 AF-S DX NIKKOR. Здесь 18-55 это фокусное расстояние, а 3.5-5.6 это соответствующая ему светосила. Т.е. при фокусном расстоянии 18 мм светосила будет 3.5, но при увеличениии зума светосила будет плавно падать, и, к положению фокусного расстояния 55 мм достигнет 5.6. А диапазон диафрагмы при этом будет не 3.5-22 (как на широком угле), а 5.6-38, как, собственно, и есть в положении телефото. Что касается загадочно-непонятных аглицких буковок, то узнать их расшифровку можно на странице Маркировка объективов. Почему первое число 3.5, а не 4? Ведь стандартные значения диафрагмы основаны на увеличении или уменьшении освещённости объекта в два раза: f1; f1.4; f2; f2.8; f4; f5.6; f8; f11; f16; f22; f32; Однако, первые диафрагментные числа на объективах могут и не совпадать со стандартными и быть, например, f3.5; или f1.8 - это связано с конструкцией объектива. Перевод диафрагмы на одно деление изменяет выдержку тоже на одно деление (обычно в два раза по значению выдержки, но это можно регулировать, задавая для большей точности промежуточные значения). Тем самым достигается одна и та же освещённость. Установка выдержки и диафрагмы называется экспозицией. Обычно для определённого освещения необходимо соответствие этих двух величин, которые, иногда, ещё называют экспопарой. Получается, что в камере фактически имеются 2 одинаковые настройки, и обе делают одно и тоже - дозируют свет. Однако эффекты от применения этих настроек бывают разные и этим очень активно пользуются фотографы. Иногда диафрагму используют не только для увеличения/уменьшения количества света, но и для управления глубиной резкости. Например, вот так:
Но не будем забегать вперёд - мы ещё вернёмся к разговору о глубине резкости. Давайте посмотрим ещё один интересный эффект, который можно получить, меняя диафрагму. При её закрытии светящиеся объекты превращаются в… звёздочки - чем больше её закрываем, тем длиннее и острее получаются лучи. Интересно, что количество лучей нередко зависит от числа лепестков диафрагмы, чем больше лепестков - тем больше лучей. Если количество лепестков чётное, например 8, то лучей будет ровно столько же.
Теперь вы, наверное, и сами поняли, что диафрагма и выдержка являются
довольно мощным творческим инструментом в руках фотографа. И, конечно,
штатив! Открывая диафрагму до f/2 (снимок справа) получаем весьма
длинную выдержку 1/6 сек., а если диафрагма прикрыта до f/13, да ещё и
ночью, мы получаем выдержку куда длиннее (в данном примере 30 сек.!). А
вы уже догадались, что здесь будет при отсутствии штатива? Правильно,
будет всё размазано - в темноте с рук не щёлкают!
!!! Всегда различайте фразы "увеличить диафрагму" и "увеличить значение диафрагмы". Смысл их прямо противоположный. При значении диафрагмы 2 её отверстие гораздо больше, чем, к примеру, при значении 8. Иными словами вы открыли (ещё говорят "приоткрыли") диафрагму. А вот "прикрыть" - это как раз наоборот! При этом представляйте ОТВЕРСТИЕ, а уж потом цифры. Самый полезный экспериментИтак, выдержка отвечает за дозирование света по времени и борьбу с шевелёнкой, диафрагма за количество света и глубину резкости. Начнём с простого, т.е. со света. Укорачивая выдержку (или уменьшая отверстие диафрагмы), мы делаем снимок более тёмным, а увеличивая значения - более светлым. Я не советую читать это 17 раз подряд, лучше взять в руки фотокамеру и попробовать самому - быстрее разберётесь! Поставьте опыт. Камеру - в ручной режим (М)! Не меняя диафрагмы сделайте снимки с уменьшением выдержки, например, 1/2, 1/15, 1/60 с. и т.д. просматривая каждый раз полученный результат. Снимок должен становиться более тёмным. Например, вот так:
Если проделать этот опыт без штатива, снимая с рук, то можно заметить уменьшение смаза (шевелёнки) на коротких выдержках, и увеличение на длинных. Затем, не меняя выдержки, экспериментируйте подобным образом с диафрагмой. Полезность этого совета заменит вам чтение сотен сайтов подобной тематики (в т.ч. и моего), на многих из которых больше бравируют терминологией, чем пытаются что либо объяснить. Поэтому лучший учебник по фотографии - эта ваша собственная фотокамера и ваше желание научиться правильно фотографировать. А вот другой пример использования выдержки для достижения "творческих результатов". Беру в кавычки, потому как "творческие результаты" - понятие необъективное и у каждого своё. На снимке №1 длинная выдержка (1/4 сек) использовалась как раз для достижения... шевелёнки, или смаза. Как видим, смазан быстродвижущийся (относительно камеры) объект, зато в результате мы ощущаем скорость уходящего поезда. Красиво это или нет, каждый решает для себя. На снимке №2 короткая выдержка (1/227 сек) позволила "стопорнуть" (остановить, заморозить) в кадре быстродвижущуюся птицу. Это скорее технический приём, чем творческий. Размазанная по облакам птица вряд ли украсит снимок. Хотя, возможно, кому то это покажется прикольно:) Теперь понимаете, почему автоматика камеры (даже самой дорогой!) не всегда справится с кадром? Да она просто не знает, что именно вы хотите получить на снимке! Вывод прост: снимает фотограф, а не фотоаппарат. Что такое шумыЦифровые шумы это разноцветные вкрапления, уродующие снимок при высоких значениях светочувствительности и длинных выдержках, которые фотограф (или автомат камеры) вынужден выставлять в следствии сложного освещения. Под сложным освещением понимается в первую очередь темнота:) Более подробно про шумы и светочувствительность (ISO) читайте в разделе "Матрица. Размер матрицы" Как избежать смазаЧто такое смаз? Смаз, он же шевелёнка, это нечёткий, нерезкий снимок. Смазанный, короче:) Итак, начнём с извечных русских вопросов «кто виноват», и «что делать»! Не следует думать, что этот вопрос чисто русский, он касается всех, даже негров:) Любителям поднять шум насчёт толерантности советую поискать пришлое словечко в толковом словаре русского языка Ожегова и Шведовой. Нет там такого:) Так же как и нет слова афрофранцуз, афрокитаец, или афроамериканец, а вот негр есть. Составителям словаря и в голову не пришло, что разумные люди докатятся в 21 веке до того, что будут называть вещи НЕ СВОИМИ именами:) В связи с этим, лучше обратится за разъяснением термина даже не к филологам, а к медикам, уверяю, вы будете в шоке: толерантность - это полное или частичное отсутствие иммунной реактивности!! Иными словами потеря иммунитета на инородное воздействие... Многих не вылечит, но задуматься заставит... Посему не будем лечить больное общество и вернёмся к смазанным снимкам. Выберем из того же словаря след. значение: смазать - лишить чёткости, определённости, остроты. Оно для фотографов более подходит нежели "смазать по физиономии":) Итак, кто виноват? Смаз, возникает в силу 4 основных причин:
С первым всё понятно. Выше вы уже видели летящую птицу.
Со вторым случаем не всё просто. Дрожание рук передаётся камере, но
почему дрожат руки? Вопрос, конечно, риторический! От напряжения мышц,
от неудобного хвата, от выпивки, от усталости, от старости и даже от
плохого настроения. Увы, руки дрожат всегда.
Пункт три. Почему возникает смаз при плохой освещённости? Дрожит
фотокамера. Конечно, надо понимать, что дрожит, собственно, не камера, а
опять ваши руки. Но это уже не совсем ваша вина! При очень плохой
освещённости (вечер, ночь, пасмурно) нужно длительное время выдержки,
например, секунда, две, иногда и больше - а это делает весьма заметным
даже минимальное дрожание рук. Тут не спасёт ни здоровый образ жизни,
ни стабилизатор изображения, ни правильный хват камеры. Чем хуже
освещён объект съёмки, тем проклятая шевелёнка больше портит ваш шедевр.
Пункт четвёртый. На разных фокусных расстояниях смаз тоже разный, чем
длиннее фокус, тем больше смаз. Кто виноват? Собственно, это тоже
дрожание рук. Понятно, что надо укоротить выдержку, если нет штатива, но
бывает необходимо быстро определить, какое нужно выставлять
минимальное значение выдержки для определённого фокусного расстояния.
Нелишне добавить, что многие гадости проще всего лечить штативом (лучший стабилизатор изображения!), но он не всегда имеется под рукой. Что делать? !!! Во-первых, меньше пейте перед съёмкой, во-вторых, правильно держите камеру, в-третьих, включите всё же стабилизатор изображения, если он есть (не поможет в случае с птицей!). А далее укорачивайте выдержку, если не хватает - используйте вспышку, если вспышка не достаёт, или её применение нежелательно, то задирайте ИСО. Но вот напасть - когда вы ставите выдержку короче, тогда и света попадёт меньше! И снимок в этом случае станет темнее (недоэкспонирован, как говорят фотографы). Чтобы этого не произошло надо увеличить на тот же порядок отверстие диафрагмы. Например, есть выдержки 1/15, 1/30, 1/60, 1/128 сек. и т.д. И есть диафрагмы f/2.8, f/4, f/5.6, f/8 и т.д. Например, мы укоротили выдержку, сместив её на 2 позиции - с 1/15 до 1/60. Отверстие диафрагмы в этом случае тоже надо увеличить на 2 позиции, например, с f/8 до f/4. В итоге фотография получит точно такое же количество света, но смаз на короткой выдержке будет не заметен глазу. И мы получили в итоге более качественный снимок! Ну, если, конечно, светосила объектива позволит (если у вас на объективе маркировка f/2.8, то значение диафрагмы f/2, или, скажем, f/1.4 будет, разумеется, недоступно). Вот в таких случаях и следует увеличивать ИСО. Лучше пусть будут шумы, чем смазанный снимок! Режимы съемкиСуть основных режимов сводится примерно к следующему. Рекомендую читать лишь тем, у кого инструкция утеряна, или её нет, а фотокамера есть:)
Нередко приходится слышать следующее: если есть зелёный режим, который "всё делает сам", то зачем нужны остальные? Да, автомат подберёт правильные (но усреднённые!) значения выдержки и диафрагмы. И вот фотография велосипедиста, будучи хорошо проэкспонированной, оказывается смазана из-за длинной выдержки. Автомат ведь не знает, что вы хотите снимать! Для того, чтобы "подсказать" камере чего же вам надо, как раз и существуют другие режимы, которые, в отличие от зелёного, обычно называются творческие, или ручные. Из них особенно полезны такие, как "приоритет выдержки" и "приоритет диафрагмы", которые сейчас имеются во многих цифровых камерах. Теперь избежать ошибки легко: предположим, вам надо быстро поменять выдержку, тогда в режиме "приоритет выдержки" вы делаете её короче (например, чтобы не было смаза) - и тогда соответствующее число диафрагмы выставляет автомат камеры. Аналогичным образом можно быстро поменять и диафрагму. Но и этого производителям показалось мало. В некоторых камерах есть режим «приоритет чувствительности» - вы устанавливаете ISO - фотокамера подбирает выдержку и диафрагму... и даже "приоритет выдержки и диафрагмы" - в ответ автомат подбирает чувствительность. Мда... Остаётся лишь посетовать об отсутствии красной кнопки: «сделать шедевр»… На мой взгляд вполне достаточно всего 2 режима:
Не буду говорить подробно о так назывемых пользовательских режимах, таких как «пейзаж», «портрет», «ночной пейзаж», «музей», «спорт» и массы подобных, которые есть почти в каждой камере. В любом случае суть таких режимов сводится к элементарному комбинированию выдержек и диафрагм, потому эти режимы вообще отсутствуют в профессиональных камерах - за полной ненадобностью:) Думаю, даже не будучи профессионалами, вы и сами в состоянии поставить короткую выдержку вместо режима «спорт», максимально открыть диафрагму вместо режима "портрет", или "ночной пейзаж" (без штатива), и, конечно, отключить вспышку при съёмке в музее… Глубина резкостиЕсть и другие эффекты использования диафрагмы, такие как уменьшение, или увеличение глубины резкости, и это активно используется фотографами для повышения резкости, например, пейзажа, или, наоборот, замыливание фона у портретов... Вот пример размытого фона, или как говорят, малой ГРИП (Глубина Резко Изображаемого Пространства): На снимке №1 диафрагма 2.9, что даёт глубину резкости всего в несколько сантиметров, что хватает для фигурки, но не для фона, который находится сантиметров на 20 дальше. В итоге фон не попал в маленький предел глубины резкости, и потому размыт. На снимке №2 диафрагма слегка прикрыта (f4.4) потому ГРИП больше, но т.к. расстояние до зелени ещё больше, то она всё равно размыта. Кстати, эти снимки наглядный пример, опровергающий расхожее мнение, которое с усердием продвигают на многих форумах - компактом невозможно размыть фон. Остерегайтесь знатоков, которые много пишут, но не приводят примеров делом, т.е. своими снимками. Эти снимки сделаны именно компактом (Nikon Coolpix 5400), стареньким (2003 г.) и даже не самым дорогим в своём классе. Причём снимок №2 снимался отнюдь не на максимально открытой диафрагме, т.е. размытие теоретически возможно ещё больше. Следующую фотографию для сайта мне любезно предоставил мой приятель Сергей Андреев. Не хочу никого шокировать - этот снимок сделан даже не компактом, а... мобильным телефоном! Как видим, мобильником тоже можно получить маленькую ГРИП. Но управлять глубиной резкости и делать её прогнозируемой представляется весьма затруднительным: у такой камеры нет настройки диафрагмы. Несмотря на это, факт остаётся фактом – даже фотокамерой мобильного телефона можно размыть фон! Эти классические примеры использования глубины резкости не следует, однако, воспринимать так, что компакт ни в чём не уступает зеркалке. Установленный на зеркало светосильный фикс-объектив сделает боке (размытие фона) куда более глубоким (если потребуется!) и с более красивым рисунком. Даже с китовым объективом зеркальная фотокамера имеет больше возможностей как в этом плане, так и в плане лёгкости управления ГРИП. Например, вот так:
Маленький приём для тех, у кого компакт. Подойдёт, конечно, и для
зеркала. Если хотите снять портрет с расфокусированным фоном, то
снимайте так, чтобы фон был как можно дальше от лица портрета:), а само
лицо занимало как можно бОльшую часть кадра - тогда фон будет размыт
больше. При этом диафрагма должна быть максимально открыта, а объектив
лучше поставить в телеположение (ибо на широком угле резкость больше).
Если ГРИП у вашего компакта слишком большая для квартиры (объект не
умещается в кадр!), то придётся, конечно, купить более просторную
квартиру, но лично я предпочитаю снимать на улице, или пользуюсь
зеркалкой:)
Что даёт малая ГРИП и боке? Возможность выделить главный объект съёмки и сделать снимок более объёмным. В данном случае выделена рука, которая набивает на клавиатуре эти строки:) От чего зависит глубина резко изображаемого пространства: !!! ГРИП зависит от диафрагмы и расстояния до объекта съёмки. Чем больше дырка диафрагмы и чем ближе объектив к объекту, тем меньше ГРИП. Причём не важно - вы ногами подошли поближе, или приблизили объект зумом. !!! Если расстояние до объекта (и фокусное расстояние) неизменны, то менять глубину резкости возможно только диафрагмой.
Следует понимать, что ГРИП ещё зависит от размера матрицы, но поскольку
предполагается что фотограф в один момент времени снимает только одной
камерой (а не палит словно ковбой сразу с 2-х стволов!), то рассуждения о
связи размеров сенсора и глубиной резкости мы опустим:) Скажем одно: на
большой матрице легче получить меньшую ГРИП. !!! Если вы хотите сильно замылить фон за портретом, то подойдите ближе (или скадрируйте зумом) так, чтобы лицо заняло бОльшую часть кадра, при этом максимально откройте диафрагму. Если не хотите, то прикройте диафрагму настолько, чтобы фон был не слишком мутным:) Должен предостеречь новичков: не стоит делать из маленькой ГРИП некую самоцель. Во-первых, размытие фона не всегда уместно. А во-вторых, большая глубина резкости требуется никак не реже, а в макросъёмке просто н | ||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1117 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |