Главная » Файлы » Прочее |
Лучшие бронемашины ХХ века
31.07.2009, 08:58 | |
Military Channel составил еще один рейтинг - лучшие бронемашины ХХ века. Топ лучших бронемашин мира оставляет еще более странное впечатление, чем танковый рейтинг.![]() 10. "Хамви" (США) В1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкогооперативно-тактического автомобиля для нужд армии. Перспективнуюразработку назвали HMMWV, что расшифровывается как High MobilityMulti-Purpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колесноетранспортное средство». Понятно, что о такое название можно языксломать, и не один раз, поэтому инженеры быстро придумали ему имяпопроще — «Humvee» («Хамви»). Ровно через год, в июле 1980-го, первыйпрототип отправился на ходовые испытания в пустыню Невада, гдерасполагаются наиболее секретные базы армии США и где тестируютсяновейшие образцы военной техники. Например, одновременно свнедорожником там «становились на крыло» истребитель F-117A ибомбардировщик В-2, создававшиеся в рамках программы «Стелс». Цельюпервой стадии тестирования всех представленных машин был отбор лучшихэкземпляров, и спустя еще двенадцать месяцев специальная техническаякомиссия правительства США огласила такой приговор: контракты наизготовление опытных партий своих машин получают AM General, GeneralDynamics и Teledyne. В семейство «Хамви» входят пятнадцать модификацийс общими шасси, двигателем и трансмиссией — от штабного автомобиля досанитарной машины и мобильной ракетной установки. Важно, что все этомногообразие основывается на взаимозаменяемых и легко монтируемыхмодулях, которых насчитывается сорок четыре – большой конструктор«Лего» для военных. Например, двухдверный грузовик при помощи нехитрогонабора инструментов элементарно превращается в передвижной командныйпункт и наоборот. А это не только практично, но и экономично. 9. LVT Mk-4 (США) Плавающие машины LVT в больших количествах были выпущены в 1942-1944 гг. Название семейства образовано путем сокращения английских слов Landing Vehicle, tracked (десантная машина, гусеничная). Бронирование имели только транспортеры моделей LVT(A) (2) и поздние выпуски машин LVT (4). У первого из них двигатель размещался в задней части корпуса, а десантное отделение - в средней. Броневые листы толщиной 13 мм имелись лишь спереди и над отделением управления. У машин LVT (4) двигатель был перенесен в переднюю часть корпуса, а десантное отделение смещено к корме. Задний борт был откидным, что облегчало погрузку орудий и других громоздких предметов. У машин последних серий надводная часть корпуса бронировалась. Все машины семейства имели приваренные к бортам корпуса пустотелые понтоны, которые размещались внутри гусеничного обвода. Каждый понтон был разделен перегородками на пять секций. Поэтому при образовании пробоины вода заполняла лишь одну секцию и машина сохраняла плавучесть. На гусеницах крепились специальные лопатки, благодаря которым скорость движения по воде увеличивалась. Вооружение бронетранспортера Mk 4 LVT (4) - четыре пулемета калибра 7,62 мм. ![]() 8. М-3 (США) На базе БМП создавалась боевая разведывательная машина М3 (намечено поставить 3300 единиц), которая внешне не отличается от М2 "Брэдли" и имеет аналогичные характеристики. Вместе с тем в ней изменена компоновка десантного отделения, отсутствуют амбразуры, увеличен боекомплект вооружения, в том числе ракет "Toy" (десять штук). БРМ оснащена двумя радиостанциями, РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15, а также приборами радиационной и химической разведки. ![]() 7. "Bren Carrier" (Великобритания) «Юниверсал Кэрриер» (англ. Universal Carrier — «универсальный транспортёр»), широко известный также как «Брен Кэрриер» (англ. Bren Carrier — «носитель «Брена») — британский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр 1930-х годов и периода Второй мировой войны. Создан фирмой Vickers-Armstrong в 1934—1936 годах и предназначался на роль носителя различных вооружений, прежде всего пулемётов, один из которых дал машине её распространённое имя. Серийное производство Universal Carrier продолжалось с 1936 по 1945 год, помимо Великобритании, они выпускались также в Канаде под обозначением T16. Всего было выпущено порядка 90 000 бронетранспортёров этого типа, что сделало его одним из самых массовых образцов бронетехники в истории. Universal Carrier был основным бронетранспортёром Великобритании и стран Содружества во Второй мировой войне и использовался в самых разных ролях — бронетранспортёра пехотных подразделений, носителя вооружений, подвозчика боеприпасов, артиллерийского тягача, разведывательной машины и других. Значительное количество машин также было в ходе войны поставлено европейским союзникам Великобритании, прежде всего СССР. После войны Universal Carrier оставался на вооружении Великобритании вплоть до 1950-х годов и применялся в Корейской войне, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых он был снят с вооружения только в 1960-е годы. ![]() 6. БМП-1 (СССР) БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28, спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и противотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также имеется встроенный Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2». Защита боевой машины представляла собой корпус сварной из катанных бронированных листов. В верхней лобовой части встроен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. ![]() 5. Sd.Kfz. 251(Германия) SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd Kfz 11 и производился серийно с июня 1939 по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, SdKfz 251 наряду с лёгким SdKfz 250 являлся основным бронетранспортёром Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения. По числу выпущенных экземпляров среди бронетранспортёров Второй мировой он уступал только американскому M3. Во время Второй мировой SdKfz 251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант производился в Чехословакии до 80-х годов. ![]() 4. "Страйкер" (США) «Страйкер» (Stryker) — семейство колёсных боевых бронированных машин разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems). Состоит на вооружении ВС США. Названа в честь двух американских военнослужащих посмертно награждённых Медалью Почёта: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне. Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами. ![]() 3. MCV-80 (Великобритания) «Уорриор» (англ. Warrior — воин), также известный под первоначальным обозначением MCV-80 — британская современная боевая машина пехоты. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV510. Создан в 1977—1983 годах фирмой GKN Sankey по заказу британской армии для замены бронетранспортёров FV432 в механизированных частях. Серийное производство «Уорриора» для британской армии велось с 1985 по 1994 год, всего было выпущено 787 машин этого типа, включая специализированные варианты на его базе. Ещё 254 машины были позднее выпущены для Кувейта. «Уорриор» использовался британскими войсками в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке и по состоянию на 2008 всё ещё продолжает оставаться единственным БМП британской армии. ![]() 2. "Брэдли" (США) M2 «Брэдли» (англ. M2 Bradley) — боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли. Создана в 1970-х годах под влиянием советской БМП-1 и германской «Мардер» в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. На данный момент «Bradley M2A3» является мощной, но морально устаревшей машиной и уже с меньшим превосходством может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «БМП-3». Экипаж состоит из трёх человек, может перевозить до шести солдат в десантном отделении. На её базе создана боевая разведывательная машина M3 «Брэдли», обозначающаяся как «боевая машина кавалерии» (англ. Cavalry Fighting Vehicle). БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке. ![]() 1. М-113 (США) Легкий универсальный плавающий транспортер, созданный в 1960-х годах для нужд армии США, с экипажем из двух человек, бронированный алюминиевыми плитами, способный перевозить десантное отделение численностью до 11 человек, а также служить основой для нескольких десятков боевых машин специализированного назначения. В изначальной комплектации был вооружен 12,7-миллиметровым пулеметом и оснащен бензиновым двигателем. Впоследствии был трижды модифицирован (соответственно, M113A1, A2 и A3). Состоит на вооружении армий нескольких десятков стран мира, производится как в самих США, так и за рубежом (в Италии, Бельгии, других странах). ![]() | |
Просмотров: 779 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |