Главная » Файлы » Прочее

Лучшие бронемашины ХХ века
31.07.2009, 08:58
Military Channel составил еще один рейтинг - лучшие бронемашины ХХ века. Топ лучших бронемашин мира оставляет еще более странное впечатление, чем танковый рейтинг.



10. "Хамви" (США)

В1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкогооперативно-тактического автомобиля для нужд армии. Перспективнуюразработку назвали HMMWV, что расшифровывается как High MobilityMulti-Purpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колесноетранспортное средство». Понятно, что о такое название можно языксломать, и не один раз, поэтому инженеры быстро придумали ему имяпопроще — «Humvee» («Хамви»). Ровно через год, в июле 1980-го, первыйпрототип отправился на ходовые испытания в пустыню Невада, гдерасполагаются наиболее секретные базы армии США и где тестируютсяновейшие образцы военной техники. Например, одновременно свнедорожником там «становились на крыло» истребитель F-117A ибомбардировщик В-2, создававшиеся в рамках программы «Стелс». Цельюпервой стадии тестирования всех представленных машин был отбор лучшихэкземпляров, и спустя еще двенадцать месяцев специальная техническаякомиссия правительства США огласила такой приговор: контракты наизготовление опытных партий своих машин получают AM General, GeneralDynamics и Teledyne. В семейство «Хамви» входят пятнадцать модификацийс общими шасси, двигателем и трансмиссией — от штабного автомобиля досанитарной машины и мобильной ракетной установки. Важно, что все этомногообразие основывается на взаимозаменяемых и легко монтируемыхмодулях, которых насчитывается сорок четыре – большой конструктор«Лего» для военных. Например, двухдверный грузовик при помощи нехитрогонабора инструментов элементарно превращается в передвижной командныйпункт и наоборот. А это не только практично, но и экономично.

9. LVT Mk-4 (США)


Плавающие машины LVT в больших количествах были выпущены в 1942-1944 гг. Название семейства образовано путем сокращения английских слов Landing Vehicle, tracked (десантная машина, гусеничная). Бронирование имели только транспортеры моделей LVT(A) (2) и поздние выпуски машин LVT (4).
У первого из них двигатель размещался в задней части корпуса, а десантное отделение - в средней. Броневые листы толщиной 13 мм имелись лишь спереди и над отделением управления.
У машин LVT (4) двигатель был перенесен в переднюю часть корпуса, а десантное отделение смещено к корме. Задний борт был откидным, что облегчало погрузку орудий и других громоздких предметов. У машин последних серий надводная часть корпуса бронировалась.
Все машины семейства имели приваренные к бортам корпуса пустотелые понтоны, которые размещались внутри гусеничного обвода. Каждый понтон был разделен перегородками на пять секций. Поэтому при образовании пробоины вода заполняла лишь одну секцию и машина сохраняла плавучесть. На гусеницах крепились специальные лопатки, благодаря которым скорость движения по воде увеличивалась. Вооружение бронетранспортера Mk 4 LVT (4) - четыре пулемета калибра 7,62 мм.



8. М-3 (США)


На базе БМП создавалась боевая разведывательная машина М3 (намечено поставить 3300 единиц), которая внешне не отличается от М2 "Брэдли" и имеет аналогичные характеристики. Вместе с тем в ней изменена компоновка десантного отделения, отсутствуют амбразуры, увеличен боекомплект вооружения, в том числе ракет "Toy" (десять штук). БРМ оснащена двумя радиостанциями, РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15, а также приборами радиационной и химической разведки.



7. "Bren Carrier" (Великобритания)

«Юниверсал Кэрриер» (англ. Universal Carrier — «универсальный транспортёр»), широко известный также как «Брен Кэрриер» (англ. Bren Carrier — «носитель «Брена») — британский лёгкий многоцелевой бронетранспортёр 1930-х годов и периода Второй мировой войны. Создан фирмой Vickers-Armstrong в 1934—1936 годах и предназначался на роль носителя различных вооружений, прежде всего пулемётов, один из которых дал машине её распространённое имя. Серийное производство Universal Carrier продолжалось с 1936 по 1945 год, помимо Великобритании, они выпускались также в Канаде под обозначением T16. Всего было выпущено порядка 90 000 бронетранспортёров этого типа, что сделало его одним из самых массовых образцов бронетехники в истории. Universal Carrier был основным бронетранспортёром Великобритании и стран Содружества во Второй мировой войне и использовался в самых разных ролях — бронетранспортёра пехотных подразделений, носителя вооружений, подвозчика боеприпасов, артиллерийского тягача, разведывательной машины и других. Значительное количество машин также было в ходе войны поставлено европейским союзникам Великобритании, прежде всего СССР. После войны Universal Carrier оставался на вооружении Великобритании вплоть до 1950-х годов и применялся в Корейской войне, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых он был снят с вооружения только в 1960-е годы.



6. БМП-1 (СССР)

БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28, спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и противотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М «Малютка», также имеется встроенный Зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».
Защита боевой машины представляла собой корпус сварной из катанных бронированных листов. В верхней лобовой части встроен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой.



5. Sd.Kfz. 251(Германия)

SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны. Создан в 1938 году на базе артиллерийского тягача Sd Kfz 11 и производился серийно с июня 1939 по март 1945 года. Во время Второй мировой войны, SdKfz 251 наряду с лёгким SdKfz 250 являлся основным бронетранспортёром Германии, а также послужил основой для целого семейства машин различного назначения. По числу выпущенных экземпляров среди бронетранспортёров Второй мировой он уступал только американскому M3. Во время Второй мировой SdKfz 251 поставлялся в незначительных количествах союзникам Германии, а в послевоенное время его модернизированный вариант производился в Чехословакии до 80-х годов.



4. "Страйкер" (США)

«Страйкер» (Stryker) — семейство колёсных боевых бронированных машин разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems).
Состоит на вооружении ВС США.
Названа в честь двух американских военнослужащих посмертно награждённых Медалью Почёта: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.
Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами.



3. MCV-80 (Великобритания)

«Уорриор» (англ. Warrior — воин), также известный под первоначальным обозначением MCV-80 — британская современная боевая машина пехоты. По внутренней сквозной системе обозначений британской бронетехники имеет индекс FV510. Создан в 1977—1983 годах фирмой GKN Sankey по заказу британской армии для замены бронетранспортёров FV432 в механизированных частях. Серийное производство «Уорриора» для британской армии велось с 1985 по 1994 год, всего было выпущено 787 машин этого типа, включая специализированные варианты на его базе. Ещё 254 машины были позднее выпущены для Кувейта. «Уорриор» использовался британскими войсками в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке и по состоянию на 2008 всё ещё продолжает оставаться единственным БМП британской армии.



2. "Брэдли" (США)

M2 «Брэдли» (англ. M2 Bradley) — боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли. Создана в 1970-х годах под влиянием советской БМП-1 и германской «Мардер» в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. На данный момент «Bradley M2A3» является мощной, но морально устаревшей машиной и уже с меньшим превосходством может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «БМП-3». Экипаж состоит из трёх человек, может перевозить до шести солдат в десантном отделении. На её базе создана боевая разведывательная машина M3 «Брэдли», обозначающаяся как «боевая машина кавалерии» (англ. Cavalry Fighting Vehicle). БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке.



1. М-113 (США)

Легкий универсальный плавающий транспортер, созданный в 1960-х годах для нужд армии США, с экипажем из двух человек, бронированный алюминиевыми плитами, способный перевозить десантное отделение численностью до 11 человек, а также служить основой для нескольких десятков боевых машин специализированного назначения. В изначальной комплектации был вооружен 12,7-миллиметровым пулеметом и оснащен бензиновым двигателем. Впоследствии был трижды модифицирован (соответственно, M113A1, A2 и A3). Состоит на вооружении армий нескольких десятков стран мира, производится как в самих США, так и за рубежом (в Италии, Бельгии, других странах).

 
Категория: Прочее | Добавил: elaz
Просмотров: 764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]